В прошлом месяце Plenty объявила о новом раунде финансирования. Компания привлекла $359 млн. Участники финансирования и производители в отрасли растениеводства объясняют, что это означает для сектора вертикального земледелия в целом и для Plenty в частности.
Доказывает, что рынок существует
«Каждый раз, когда в новые отрасли вкладываются крупные инвестиции, это доказывает, что рынок существует», — сказал Роберт Коланджело, генеральный директор вертикальной фермерской компании Green Sense Farms Holdings.
Г-н Коланджеро утверждает, что для отрасли важно сохранить объём инвестиций в стартапы, которые развивают вертикальное фермерство. От дополнительных финансов зависит способность производителей приносить прибыль своим инвесторам. Вертикальным фермам сложно стать прибыльными. Это связано зачастую с энергоёмкостью предприятий.
Необходимо всегда помнить, что чем крупнее инвестиционные вложения, тем больше времени потребуется для получения прибыли, которую ожидают кредиторы.
Walmart – это один из крупнейших дистрибуторов, который развивает розничные торговые сети во всём мире. Компания является привлекательной для многих производителей сельскохозяйственной продукции. Walmart обладает высокой квалификацией в области продажи продуктов питания, но является новичком в сфере свежей фермерской продукции. Прибыльность Plenty зависит в том числе и от того, сможет ли стартап обеспечить круглогодичные поставки для Walmart, выдержать приемлемые цены и снабдить розничные сети качественными овощами и травами.
Plenty привлекла капитала на общую сумму более $807 млн. До сих пор компания использовала до 448 миллионов долларов инвестиций без получения большой прибыли. Г-н Коланджеро объясняет, что дополнительное финансирование и новый генеральный директор открывают для Plenty большие возможности. Производитель может выполнить свой бизнес-план. От успеха компании зависит общий приток капитала в отрасль вертикального сельского хозяйства. Другие фермеры получат большие средства. Все желают Plenty удачи и успеха.
Супермаркеты могут инвестировать не только в листовую зелень
Чтобы достичь успеха в производстве овощей, вертикальные фермеры должны чётко рассчитать маркетинговый план. Об этом говорит аналитик Синди Ван Рейсвик из компании Rabobank. При организации и развитии производства важно близкое расположение потенциальных каналов продаж, супермаркетов, продовольственных рынков и магазинов.
Если фермеры и магазины будут обмениваться данными, составлять прогнозы в соответствии со спросом потребителей, то производство овощей будет полностью ориентировано на покупателей.
Аналитик г-н Рейсвик не выражает оптимизма, что многие розничные компании начнут инвестировать в вертикальное фермерство. В среднем супермаркет предлагает своим покупателям более 10 000 различных товаров. Вертикальная ферма имеет лишь небольшую долю в общем обороте супермаркета.
Листовая зелень и любые другие сельскохозяйственные культуры, выращиваемые на вертикальных фермах, не являются стратегической категорией для большинства дистрибуторов. Это причина, по которой торговые компании не захотят вкладываться в новую отрасль. Проблема вертикального растениеводства состоит в том, что оно требует больших финансовых вливаний.
Ожидаемый срок окупаемости
Марк Хорлер, председатель компании Urban Agriturismo Tech в Великобритании, отмечает, что финансирование Plenty еще раз показывает, что интерес инвесторов к крупномасштабным вертикальным сельскохозяйственным предприятиям продолжает расти.
Необходимо отдавать себе отчет в том, что более высокие инвестиции имеют более длительный срок окупаемости. Они не могут допустить неудач.
По словам г-на Хорлера, партнерство с Walmart, безусловно, является самой интересной частью этой сделки. Оно поможет Plenty стать одним из ведущих игроков на рынке вертикального фермерства. Компания получила крупные инвестиции, поэтому стоит ожидать быстрого положительного результата.
Гленн Берманн, основатель CEA Advisors, не ожидает существенного влияния на сектор вертикального растениеводства от альянса между Walmart и Plenty.
Walmart является важнейшим стратегическим партнёром, в котором нуждается множество производителей. Время покажет, что принесёт сотрудничество между двумя компаниями.
Г-н Берман утверждает, что пиар был сосредоточен на рынках капитала, а не на вертикальном сельскохозяйственном секторе. Walmart требует высококачественных овощей, которые можно продавать по разумной розничной цене, и это может стать проблемой для многих производителей.
Майк Зелкинд, генеральный директор 80 Acres Farms, хвалит компанию Plenty за её отличную работу и использование высоких технологий.