Для большинства сельскохозяйственных компаний 2021 год был трудным. Пандемия COVID-19 повлияла на всю цепочку поставок продуктов питания. Многие производители не смогли найти сырье, которое необходимо для выращивания растений.
Некоторым фермерам удалось сохранить цепочки транспортировки оборудования и расходного материала, но они столкнулись с длительными задержками. Пандемия показала полную зависимость дистрибуторов от морского, наземного и воздушного транспорта. Во многих странах количество доступных судов сократилось на 75%.
Никто не застрахован от таких форс-мажорных ситуаций. Об этом говорит Шан Халамба из компании Riococo. Это крупнейший в мире производитель овощей и субстрата из кокосовой коры. Ему удалось сохранить производство в нелёгкое для всех время.
Г-н Халамба объясняет, что, будучи вертикально интегрированной организацией, они контролируют все аспекты выращивания и распространения кокосового субстрата. Riococo поддерживает плантации кокосовых пальм по всей Шри-Ланки. Заводы по производству сырья продолжали работать и в период пандемии. Субстрат используется широко большой сетью местных фермеров.
Riococo увеличила поставку кокосовой коры и увеличила собственную линейку выращиваемых растений, сохраняя качество продукции. Организация не нарушила поставки субстрата производителям, поддерживая их деятельность.
Она работает напрямую с некоторыми судоходными компаниями. Это позволило отправлять контейнеры с продукцией потребителям на дальние расстояния. Выгодное партнёрство сохранило для клиентов линейку субстрата для выращивания сельскохозяйственных растений.
Г-н Халамба утверждает, что в эти быстро меняющиеся времена необходимо быстро адаптироваться. Производитель понимает важность своей продукции и её поставок фермерам. Кокосовая кора реализуется по всему миру. Компания имеет постоянных покупателей в 64 странах. Она надеется и в дальнейшем показывать высокие результаты и быстро ориентироваться в непростых жизненных обстоятельствах, чтобы избежать форс-мажорных ситуаций.
Шри-Ланка демонстрирует устойчивый рост и успешное расширение бизнеса даже в условиях пандемии. Это подтверждает их способность к адаптации и решительность в достижении целей.
Элина Романова: Согласна на все 100! Вспоминаю, как сама во время пандемии пыталась развить свой маленький бизнес — всё реально, если есть желание. Применяла новые подходы, искала клиентов онлайн. Главное — не бояться изменений и двигаться вперед!
Недавно был на Шри-Ланке, видел, как местные предприниматели креативят на ходу. У одного чувака кафешка прямо на пляже – в пандемию не сдался, наоборот, стал предлагать местные деликатесы на вынос. Молодцы, настроены на успех даже в сложные времена!
Что-то невероятное! В прошлом году я поехала на Шри-Ланку, несмотря на пандемию. Местные бизнесмены так круто адаптировались! Они начали продавать свою продукцию онлайн, и я зацепилась за их идеи. Большое спасибо! Это вдохновило меня развивать свой бизнес.