Свою первую ферму компания Vertical Harvest установила в Джексон-Хоуле (штат Вайоминг). Она занимала мало места, показывала хорошие результаты, но пришло время расширяться. Было принято решение о строительстве новой теплицы в Уэстбруке (штат Мэн), в августе 2021 года.
Нона Йехиа, соучредитель и генеральный директор Vertical Harvest, рассказывает, что первая ферма была продуктивной, но она не смогла достичь целей, которые на неё были возложены. Возможно, планы, которые строили директора, были слишком амбициозными. Планировалось обеспечить местное население продуктами питания, предоставить всем желающим рабочие места.
Компания Vertical Harvest была основана в 2015 году. Она разрабатывает и устанавливает гидропонные фермы в городских центрах. Проект имеет социальную направленность. Первая ферма имеет 3 этажа. Она ежегодно производит 100 тыс. фунтов листовых овощей.
Продукцию распределяют среди супермаркетов, ресторанов в трёх штатах. Всего теплица обеспечивает листовой зеленью 80 торговых точек. Вертикальная ферма работает круглый год и собирает урожай на пике зрелости для улучшения качества и вкуса продуктов питания.
Начало строительства
Компания Vertical Harvest запланировала строительство следующей фермы в Уэстбруке, штат Мэн. Она будет больше первой. Растения будут находиться на четырёх этажах. По объёму она будет не только выше, но и шире. На ней планируется выращивать 1 млн. фунтов листовых овощей в год. Основными потребителями станут больницы, рестораны, рынки и частные покупатели.
Ферма была спроектирована архитектором Гарриманом из Портленда и архитекторами компании GYDE, соучредителем которых является Нона Йехиа.
Если ферма в Уэстбруке уже строится, то теплица в Южном Чикаго находится в стадии проектирования. Её установят в жилом квартале. Продукция, которая будет выращиваться на ферме, предназначается для обездоленных групп населения.
Проект стал возможным, благодаря субсидиям, которые Vertical Harvest получила в 2019 году. Он является частью амбициозного плана компании. За 5 лет планируется открыть 10 вертикальных ферм. Сектор вертикального сельского хозяйства продолжит развиваться в будущем.
Среди местного населения ведётся образовательная работа. Все хотят знать, откуда берутся продукты, которые попадают к ним на столы. Лояльность к клиентам – это одно из стратегических направлений политики компании. В предпринимательстве всегда есть подводные камни, но Vertical Harvest всё преодолеет и будет успешно развивать свой бизнес.
Чтобы быть всегда востребованными, производитель увеличивает ассортимент сельскохозяйственных культур на своей ферме. Продумываются каналы продаж, финансовая и социальная модель.
Компания имеет несколько договоров с ресторанами, супермаркетами, продовольственными организациями. Ценовая политика в этих точках различна. Потребители довольны стоимостью продукции, её качеством и разнообразием.
Vertical Harvest выращивает латук, микрозелень и детскую зелень. Эта линейка растений позволяет работать с различными организациями, поддерживает экономически эффективную бизнес-модель.
Vertical Harvest ориентирована на взаимодействие с местным населением. Компания призвана обеспечить занятостью бедные слои населения, людей с нарушениями развития. Она работает с бывшими заключёнными и иммигрантами.
Организация имеет свой веб-сайт, на котором она делится новостями, рассказывает про производство и про продукцию, выращенную на вертикальной ферме. Компания способствует профессиональному развитию сотрудников, совершенствованию личностных качеств характера. 25 сотрудников из 42 человек штатного расписания являются инвалидами, но у них имеется свой личный целенаправленный план профессионального становления.
Круто, что Harvest строит новую теплицу в Уэстбруке! Будет больше свежих овощей на рынке. Можно будет попробовать новые сорта помидоров или огурцов. Я сам люблю поесть здоровую еду, так что жду с нетерпением открытия.