Компания groHERE создала демонстрационный комплекс по выращиванию клубники. Его высота составила 12 тыс. футов. Для стартапа это стало доказательством того, что профессиональная команда, может многое. Проект показал, что можно создать ферму, которая способна масштабироваться. Планируется увеличить комплекс в 4 раза. Об этом говорит Дэвид Дайал, генеральный директор компании.
groHere – это вертикальная фермерская компания. Штаб-квартира у неё находится в Калгари. Деятельность groHere ориентирована на производство клубники в помещении. Стартап получил разрешение от международного аэропорта Эдмонтона о строительстве фермы по выращиванию ягод в контролируемых условиях. Аэропорт планировал запустить проект Ag-celerator. Об этом было объявлено в 2021 году. В рамках проекта местным компаниям предлагалось выращивать продукты питания для приготовления блюд и напитков.
Как сообщается, объект Ag-celerator, предназначенный для производства первичных продуктов питания, будет предлагать оборудование, сертифицированное CFIA, контрактную упаковку. Производителям будет оказана поддержка, предоставляться выходы на рынок. Программа нацелена на расширение доступа канадской продукции как внутри страны, так и за рубежом.
Новая клубничная ферма
В рамках программы groHERE планирует оборудовать 45 000 кв. футов площадей для производства клубники с использованием CEA и технологии вертикального выращивания. Производственная площадь будет значительно увеличена.
Компания groHere планирует начать свою работу и установить первые теплицы в декабре 2022 г. На полную производственную мощность стартап выйдет во 2 квартале 2023 г.
Производитель гордится своей профессиональной командой с большим опытом работы в бизнесе, науке, практике по вертикальному выращиванию сельскохозяйственных культур. Г-н Дайал утверждает, что у сотрудников есть опыт проектирования фермы большого размера с СЕА и установки объекта.
При полной загрузке теплицы GROHERE будет собирать в год 4 млн. фунтов ягод. В будущем компания построит ещё 4 объекта. Расширение является ключом долговечности отрасли вертикального растениеводства. Дэвид Дайал хочет показать эффективность обновлённого сельского хозяйства, которым можно заниматься в городских условиях.
Высокий спрос
GROHERE провела предварительный анализ рынка, обсуждения с различными розничными торговыми сетями, изучила стратегию дистрибуции. Учитывая высокий спрос на клубнику, особенно в зимнее время, нет никаких сомнений в том, что компания сможет быстро развивать каналы сбыта.
Дэвид Дайал объясняет, что Канада является вторым импортёром клубники в мире. Только в Альберту каждый год поступает около 33 млн. фунтов привозных ягод. Рынок обширный. Розничные сети определяют высокий спрос потребителей на клубнику.
Имеет смысл выращивать культуру на местном уровне. Локальное производство в помещении не влияет на окружающую среду. Для продукции не страшны сбои цепочек поставок. Выращивание не прекращается круглый год, не зависит от погодных катаклизмов.