Канадцы стали замечать, что в их продовольственных лавках и магазинах появились миниатюрные теплички, в которых находятся растения. Люди обнаруживают сады на крышах, вертикальные фермы рядом с магазинами. В некоторых местах продают оборудование садоводам, которые выращивают на своих участках овощные культуры. Ферма, по сути, сливается с торговыми точками, чтобы донести свою продукцию как можно быстрее до покупателя.
Потребители говорят, что они становятся свидетелями роста «развития».
Ранее покупатели не задумывались, откуда на прилавки их магазинов, поступают продукты питания. Еда, каким-то волшебным образом появлялась на полках. Так было до ограничений, связанных с COVID-19. Пандемия многих заставила взглянуть на продукты питания иным взглядом.
Магазины открывают для людей новый мир, который называется сельским хозяйством. Все волшебные мифы развеиваются с помощью методики «farmgate». Продовольственные продукты становятся вратами в новую реальность.
Компания Sobeys объясняет, что происходит на самом деле. Второй по величине производитель в Канаде подписал соглашение с немецкой компанией Infarm. Согласно договору, во многих торговых точках страны появятся теплицы. Инфарм уже установила свои витрины в Британской Колумбии, и теперь переходит в другие регионы.
Фермеры предлагают Sobeys свежие травы и овощи, которые выращены на гидропонике. Для их производства требуется на 95% меньше воды, и на 75% снижается объём удобрений, чем в традиционном сельском хозяйстве. Технология привлекает ещё и тем, что в ней не используются пестициды. Транспортные расходы уменьшились на 90%.
Продукты, которые выращиваются прямо в магазине, включают такие листовые овощи, как салат, капуста различных сортов. В витринах растут пряные травы, базилик, кинза, мята, петрушка. Цикл роста у растений небольшой, до 3 недель. Планируется установить в торговых точках теплицы для выращивания грибов, чили, томатов, которые приносят плоды уже через 5 недель.
Вертикальные фермы установлены не только в торговой сети Sobeys. Их организуют и в других магазинах, внутри помещения или рядом, на площадке.
Не многие люди могут самостоятельно заниматься садоводством. Для многих это является роскошью, по причине нехватки места или времени. Теперь фермы приходят в торговые лавки. Потребители могут заняться сельским хозяйством и розничной торговлей.
До объявления пандемии растениеводы пытались сблизиться с городскими жителями, но попытки, как правило, не имели успеха. Производители хотели, чтобы их труд был оценён по достоинству. Люди не до конца понимают, что такие сельское хозяйство.
Многие жители уважали труд фермеров и понимали их тяжёлую работу, но некоторые потребители, стали искать более натуральные и органические товары. Они стали подозрительно относиться к сельхозпроизводителю.
Продуктовые лавки в городах начинают соединять два мира, фермерство и городских потребителей. На упаковках товаров и на плакатах многие видели фотографии и рисунки фермеров, но это было будто бы не по-настоящему.
Они изображали весёлых и довольных людей с овощами и ягодами в руках. По ним невозможно определить, что труд фермеров отнюдь не развлечение. О том, как выращиваются растения можно понять только после посещения фермы.
Новый производитель переносит образ растениевода на другой уровень. Продукт, который получают канадцы, становится более ценным для них. Они собирают его в теплице своими руками. Теперь он стал для них более реальным.
COVID-19 устранил многие правила и границы. Раньше каждый бизнес играл свою роль. Лавки продавали продукты питания, фермеры их производили, рестораны предоставляли уже готовые к употреблению блюда. Сейчас линии между различными объектами стираются. Пандемия буквально взорвала мир.
Бакалейщики становятся брокерами, выполняют функции поставщиков. Сельское хозяйство связано с торговлей посредством новых инициатив, которые наблюдаются в Канаде. Подобное соединение многих сфер деятельности послужит для развития и бакалейщиков, и для производителей. Это следующий рубеж развития общества.
Никто не может сказать, как долго это продлится, но продовольственные лавки осознают, что они получили привилегию, ежедневно взаимодействовать с покупателем. Это ответственность за то, чтобы показать людям истинную ценность продуктов питания.
Возможно, эта тенденция означает, что большое количество продуктов будет выращиваться в магазинах. Аналитики не видят в этом ничего плохого.
Прикольно, что фермы теперь переходят в турбо-режим, продавая свою продукцию напрямую на торговых площадях. У нас с друзьями как-то была подобная движуха на фестивале: пробовали всякие вкусности и общались с фермерами. Такой контакт реально добавляет баллов к качеству.
О, тема интересная! Помню, как на местном рынке купил овощи прямо у фермеров. Так свежо было! Если фермы будут еще ближе к покупателям, это только плюс. Главное, чтобы качество не страдало, а то привыкли к этим пластикам из супермаркетов.
У меня был случай, когда поездил по фермерским ярмаркам. Это прям круто! Встретил там местных ребят, они рассказывают, что сливаются с магазами, чтобы свежачок всегда у людей был. Молодцы, что поддерживают местных производителей! За такие движухи спасибо!